Главная » Кому мы молимся

Кому мы молимся.

Кому мы молимся чтоб молитва была услышана.

Чтоб молитва была услышана в своих молитвах мы обращаемся ко Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к Святым Ангелам и святым людям — угодникам Божьим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы.

Матери Божией мы молимся потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Бог многое нам прощает и во многом помогает. Матерь Божия - Великая и Милосердная Заступница за всех нас, за весь род христианский.

Ангелы - это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Они безгрешны, всегда исполняют волю Божию. Когда Бог посылает их к людям, тогда они являются видимым образом, принимая на себя телесный вид. Слово "ангел" означает "вестник". Существует девять ангельских чинов - Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.
Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти.

Святых людей мы называем угодниками Божиими, потому что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью и ныне, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле. Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах. Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники:

Пророки - святые, которые по внушению Святаго Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Апостолы - это ближайшие ученики Иисуса Христа. После сошествия на них Святаго Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.
Двое из апостолов - Петр и Павел - называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
Четыре апостола - Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, - называются Евангелистами.
Святые, которые, подобно апостолам, распространяли веру Христову в разных местах, называются равноапостольными. Например: благоверные цари Константин и Елена; благоверный князь Российский Владимир; святая Нина, просветительница Грузии; Мария Магдалина; первомученица Фекла и другие.

Мученики т.е. христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесенных ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Первые, пострадавшие за Христову Веру, были: архидиакон Стефан и святая Фекла, и поэтому они называются первомучениками.
Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками, например: святой великомученик Георгий (Победоносец), святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.

Святители - епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как, например, Святой Николай Чудотворец, святой Алексий, митрополит Московский и другие.
Святители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются Вселенскими учителями, т.е. учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные - праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.
Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные - проводили праведную, угодную Богу жизнь, жили, подобно нам, в миру, будучи семейными людьми. Например: святые праведные Иоаким и Анна и другие. Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например: Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники - безвозмездно врачевали, т.е. без всякой платы, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни как телесные, так и душевные. Например: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, великомученик и целитель Пантелеймон и другие.

Юродивый Христа ради - человек, который ради Христа представляется миру по наружным поступкам странным, но на самом деле исполнен истинной мудрости. Таких людей еще называют блаженными.

Молимся перед иконами.

Одно из важных средств при молитве – иконы. Православные христиане, как правило, молятся перед иконами Спасителя, Божией Матери, святых, перед изображением Святого Креста. А протестанты молятся без икон. И можно видеть разницу между молитвой протестантской и православной. В православной традиции молитва более конкретна. Созерцая икону Христову, мы как бы смотрим в окно, которое раскрывает нам мир иной, и за этой иконой стоит Тот, Кому мы молимся. Но очень важно, чтобы икона не подменяла собой объект молитвы, чтобы мы не обращались в молитве к иконе и не пытались вообразить себе того, кто изображен на иконе.
Икона – это только напоминание, только некий символ той реальности, которая за ней стоит.

Иконою, или образом, называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами как святая. Бывают иконы чудотворные, чрез которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных. Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед этим нерукотворенным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей.
Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен. Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. Бог — Дух невидимый, но Он являлся святым людям видимым образом. Поэтому на иконах мы и изображаем Бога в том виде, в каком Он являлся.
Пресвятую Троицу мы изображаем в виде трех ангелов, сидящих за столом. Это потому, что в виде трех ангелов Господь явился некогда Аврааму. Чтобы нагляднее представить духовность явившихся Аврааму, мы изображаем их иногда с крыльями. Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец — в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам. Бог Сын изображается в том виде, каким Он был, когда для нашего спасения сошел на землю и сделался человеком: младенцем на руках у Божией Матери; учащим народ и совершающим чудеса; преображающимся; страдающим на кресте; лежащим во гробе; воскресшим и вознесшимся. Бог Дух Святой изображается в виде голубя: так Он явил Себя во время крещения Спасителя во Иордане от Иоанна Крестителя; и в виде огненных языков: так Он сошел видимым образом на святых апостолов в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа. Кроме Бога, мы изображаем на святых иконах Божию Матерь, святых ангелов и святых людей. Но молиться им должны не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своею святою жизнью. Они по любви к нам молятся за нас перед Богом. И мы должны просить их помощи и заступления, потому что Господь, ради них, скорее услышит и наши грешные молитвы. Достойно внимания, что образ Божией Матери, написанный учеником Господа Лукою, сохранился до нашего времени. Есть предание, что Матерь Божия, увидя Свое изображение, сказала: «Благодать Сына Моего будет с этою иконою».
Мы молимся Матери Божией, потому что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв, Бог много нам прощает и во многом помогает. Она великая и милосердная заступница за всех нас!
Вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников и угодниц Божиих на иконах и картинах изображается сияние, или светлый кружок, который называется нимб. В нимбе Спасителя иногда ставят три греческих буквы. Это греческое слово. По переводу на русский значит Сущий, а всегда существует только один Бог. Над головою Божией Матери тоже ставят греческие буквы. Это первые и последние буквы греческих слов, которые означают: Матерь Бога, или Божия Матерь. Нимб есть изображение сияния света и славы Божией, которая преображает и человека, соединившегося с Богом. Это невидимое сияние света Божия иногда бывает видимо и другим людям. Господь прославляет святых угодников Своих сиянием света славы Своей еще здесь на земле.

Что надо знать верующему ...


Поиск по сайту
^ Наверх