Все православные молитвы

Главная » Календарь » Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам, установлен в честь события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский Храм для посвящения Богу. Этот праздник был установлен Церковью в конце IV века и по церковному календарю отмечается 4 декабря (21 ноября по ст.ст.).

Введение - народное название великого двунадесятого богородичного праздника православной церкви - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Установлен в память "приведения Пресвятой Девы Марии в церковь Господню".

Икона Образ Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

История праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм.

Согласно преданию, праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы, будучи до старости бездетными и узнав о дарованном им ребенке, дали обет посвятить его Богу. Посвящение Богу заключалось в исполнении определенного обряда, состоявшего во введении посвящаемого в Иерусалимский храм. Введение Пресвятой Марии во храм произошло, когда ей исполнилось три года. Пресвятая Мария и ее родители подошли к храму, к ним навстречу вышел сам первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, который и ввел Марию во храм. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесенья на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Торжество в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы было установлено в Церкви позднее других двунадесятых праздников. Возможно, его появление связано с деятельностью св. Императора Юстиниана Великого, построившего в 543 году на развалинах Иерусалимского Храма большую церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив храма. С VIII века праздник отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. С IX века праздник получил широкое распространение на Востоке, но уже согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII века отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что ее статус несколько уступает статусу служб других двунадесятых праздников.
Окончательно в число двунадесятых праздников Введение во храм Пресвятой Богородицы вошло только после XIV веке. В качестве даты праздника практически повсеместно принято 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечается 29 ноября, и практика отдельных областей Римской Церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября.
По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие, в XIV веке — южнославянские Церкви, а на рубеже XIV–XV вв. — Русская Церковь, празднование Введения образует шестидневный цикл: предпразднство составляет по прежнему один день (20 ноября), праздник торжественно отмечается 21 ноября (в XX–XXI вв. — 4 декабря по новому стилю).

С давних времен люди веками верили, что самым лучшем местом, где человек может соприкоснуться с Богом, поставить своей жизни конечную цель, открыть для себя предназначение жизни, просветить свою душу высшим светом – это храм. Прийти в Храм означает, что ты свою жизнь вводишь в соприкосновение с Богом. Но первосвященник Захария ввел Марию в самое священное место храма. И это имеет большой смысл в том, что храмом становиться человек, на веки, храм это душа человека, это тело и вся его жизнь. Введение Девы Марии в храм, в Святая Святых, послужило тем переходным периодом, когда люди празднуют божественный смысл человека. День Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается пением величания: «Величаем Тя, Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», а припев праздника: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».
В церкви на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», а припев праздника: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».

Молитвы к Пресвятой Богородице ...

Молитвы исцеляющие в различных нуждах и немощах к Пресвятой Богородице и святым ...

^ Наверх